Мобильная приемная прокурора Нижегородской области – новая форма работы с населением

Защита прав граждан – одна из главных задач современной прокуратуры. Существующая система мониторинга состояния законности позволяет прокурорам получать информацию о нарушениях закона из многочисленных источников. Но следует отметить, что наиболее значимыми из них продолжают оставаться обращения граждан. От того, насколько внимательно, качественно и результативно прокуроры реагируют на сигналы населения, зачастую и складывается мнение об эффективности работы органов прокуратуры и власти в целом.

В данной связи, с июля 2012 года прокуратурой Нижегородской области реализуется новая форма взаимодействия с населением - мобильная приемная прокурора области.

Работа Мобильной приемной призвана обеспечить оперативность и доступность оказания правовой помощи населению, своевременно выявлять нарушения закона, реагировать на события, имеющие общественный резонанс, сообщения СМИ, способствовать эффективному и своевременному вмешательству прокуроров в процесс восстановления нарушенных прав граждан, росту доверия населения к органам прокуратуры и государству в целом.

Внеплановые выезды Мобильной приемной осуществляются по поручению прокурора области на территории в связи с поступившей информацией о массовых нарушениях закона, чрезвычайных происшествиях, событиях, получивших большой общественный резонанс.

Плановая работа Мобильной приемной направлена на выезды в отдаленные территории, жители которых не всегда могут добраться до областного центра, в те населенные пункты или к объектам, где в соответствии с имеющейся в прокуратуре области информации складывается неблагополучная ситуация в той или иной сферах правоотношений. Например, на предприятия, имеющие задолженность по выплате заработной платы, к абонентским пунктам организаций ЖКХ, куда граждане часто обращаются с вопросами о необоснованном росте тарифов (такая работа особенно актуальна при получении гражданами квитанций об оплате услуг ЖКХ после повышения тарифов), к ВУЗам в период прохождения вступительных экзаменов, к поликлиникам и лечебным учреждениям, «прославившимся» большими очередями и недоступностью врачей отдельных специальностей.

Одной из задач работы Мобильной приемной является оказание работниками прокуратуры правовой помощи гражданам в виде разъяснения законодательства, консультаций по конкретным ситуациям, подготовка проектов исковых заявлений в суд, претензий, жалоб и обращений в правоохранительные и контролирующие органы.

Как правило, в ходе плановых выездов прокуратурой области проводятся проверки деятельности органов исполнительной власти на местах по реализации ими Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Также, оценивается работа по рассмотрению обращений и приему граждан территориальной горрайспецпрокуратуры, которой в ходе выезда оказывается практическая и методическая помощь.

Мы продолжаем совершенствовать работу по рассмотрению обращений граждан и будем добиваться, чтобы каждый обратившийся в прокуратуру гражданин получил качественную и своевременную правовую помощь.